Редко кто из бывалых авиапассажиров не сталкивался с ситуацией, когда, прибыв в аэропорт к назначенному часу, узнаешь, что авиарейс задержан, отменен или произошел овербукинг – ситуация, когда авиакомпанией продано авиабилетов больше, чем мест в самолете. Это мгновения с привкусом разочарования, а горечь от расставания со спланированным временем напрочь лишает хорошего настроения в преддверии предстоящего путешествия.
От неприятной ситуации не застрахован никто и такое случиться может с каждым. Но не опускаем руки – Вам положена компенсация! Правила, порядок оформления и размер выплат зависят от ситуации.
Не важно, летите Вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером - Ваши права в случае задержки одинаковы. Они регулируются Законом о защите прав потребителей и рядом отраслевых подзаконных актов. Авиакомпания обязана сообщать Вам достоверные и максимально точные сведения о причине и сроках задержки рейса. За информацией следует обращаться на стойку авиакомпании. Основанием для предоставления данных является пп. 73-74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: в этом документе прямо говорится, что перевозчик обязан уведомить пассажиров о том, почему и насколько будет задержан их рейс.
Если Вы впоследствии собираетесь оформить претензию, возьмите у представителя авиакомпании или администратора аэропорта документ, подтверждающий факт задержки рейса. Обычно это маршрутная квитанция с соответствующей отметкой. При посадке на борт нужно обязательно попросить сотрудника авиакомпании проставить на этом документе реальное время вылета.
Итак, если, все-таки, вылет Вашего авиарейса переносится:
Часто авиакомпании удаётся подыскать вариант перелёта другим бортом (иногда даже другого перевозчика). В этом случае с Вас не имеют права брать доплату. Все расходы несёт виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы приобретали.
В случае серьёзной задержки рейса пассажиру обязаны заплатить неустойку (25% МРОТ за 1 час просрочки доставки, но не больше 50% от стоимости билета).
ПЕРЕЛЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИИ
Для унификации правил международных авиаперевозок 21 августа 2017 г. Россия присоединилась к Монреальской конвенции, которая распространяется и на регулярные, и на чартерные авиарейсы. Новые правила расширяют пределы и размер ответственности перевозчика за причиненный пассажирам вред во время полета. Возмещения привязываются к искусственному платежному средству, - Специальным Правам Заимствования (СПЗ), - который рассчитывается ежедневно на основе курса нескольких мировых валют - японской иены, евро, доллара и фунта стерлингов). Курс СПЗ на 21 августа 2017 г. составлял 83 руб.
Теперь пассажиру положена компенсация:
ПЕРЕЛЕТ В ЕС И ПО ЕС
Запасаемся оптимизмом и действуем согласно Регламенту (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета - для каждого пассажира компенсация за задержку, отмену рейса или отказ в посадке на борт самолёта составляет от € 250 до € 600. Сумма изменяется в зависимости от расстояния Вашего полёта и длительности задержки (см. таблицу ниже).
Получение компенсации возможно если с Вами произошел один из следующих случаев:
Необходимые условия:
Кроме того, необходимо соответствие маршрута/авиакомпании требованиями Регламента ЕС № 261/2004:
Перелет |
Авиакомпания из ЕС |
Авиакомпания не из ЕС |
---|---|---|
Из не ЕС в не ЕС |
Нет |
Нет |
Из не ЕС в ЕС |
Да |
Нет |
Из ЕС в не ЕС |
Да |
Да |
Из ЕС в ЕС |
Да |
Да |
Таблица расстояний:
Время задержки
|
Менее 2 часов |
Более 2 часов |
Более 3 часов |
Более 4 часов |
Расстояние |
---|---|---|---|---|---|
Отказ в посадке |
€ 250 |
€ 250 |
€ 250 |
€ 250 |
1500 км или менее |
€ 400 |
€ 400 |
€ 400 |
€ 400 |
Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км |
|
€ 600 |
€ 600 |
€ 600 |
€ 600 |
Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км |
|
Задержка рейса |
€0 |
€0 |
€ 250 |
€ 250 |
1500 км или меньше |
€0 |
€0 |
€ 400 |
€ 400 |
Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км |
|
€0 |
€ 0 |
€ 300 |
€ 600 |
Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км |
|
Отмена рейса |
€ 125 |
€ 250 |
€ 250 |
€ 250 |
1500 км или меньше |
€ 200 |
€ 200 |
€ 400 |
€ 400 |
Все рейсы в пределах ЕС более 1500 км и все рейсы между 1500 и 3500 км |
|
€ 300 |
€ 300 |
€ 300 |
€ 600 |
Все рейсы с одним из пунктов не в ЕС более 3500 км |
Напоминаем, что все изменения в расписании должны быть документально подтверждены.
Надеемся, что Вы никогда не попадете ни в одну из подобных историй. Но, если что, неожиданность не застанет Вас врасплох – теперь Вы знаете, как поступить. Да, и еще, если у Вас нет ни времени, ни желания заниматься «выколачиванием» денег у перевозчика, обратитесь в IBIS24.ru и мы подскажем, как получить положенную компенсацию.
Сохраняйте оптимизм и относитесь ко всему по-филосовски: все, что с нами происходит - только к лучшему.
Приятного Вам путешествия!
Путешествуйте. Всегда.